Определение Конституционного Суда РФ от 24.10.2019 N 2758-О

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 октября 2019 г. N 2758-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

ПОЛЯКОВА АЛЕКСЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 12 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 38

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ‘О СЛУЖБЕ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ’ И ПОДПУНКТОМ ‘Т’ ПУНКТА 2 ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СТАЖА СЛУЖБЫ (ВЫСЛУГИ ЛЕТ) ДЛЯ ВЫПЛАТЫ

ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ОКЛАДУ МЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ

ЗА СТАЖ СЛУЖБЫ (ВЫСЛУГУ ЛЕТ) СОТРУДНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина,

рассмотрев по требованию гражданина А.В. Полякова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Гражданин А.В. Поляков просит признать не соответствующими Конституции Российской Федерации следующие положения:

пункт 12 части 2 статьи 38 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ ‘О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации’, устанавливающий, что в стаж работы (выслугу лет) в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы включается период работы гражданина в федеральной противопожарной службе (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах, пожарной охране Министерства внутренних дел), непосредственно предшествующий назначению на должность, замещаемую сотрудником,

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

подпункт ‘т’ пункта 2 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 43), согласно которому в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы включается время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующей назначению на должности рядового и начальствующего состава либо военнослужащих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также научных и образовательных организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации).

По мнению заявителя, оспариваемые положения, примененные при рассмотрении его дела судами общей юрисдикции, не соответствуют статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку нарушают его право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, так как предполагают включение в стаж службы (выслугу лет) в федеральной противопожарной службе названного в содержании этих норм периода работы гражданина лишь в том случае, если он непосредственно предшествовал назначению на должность сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.В. Поляковым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

2.1. Статья 38 Федерального закона ‘О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации’ в целях обеспечения назначения и выплаты сотрудникам пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), единовременного пособия при увольнении и предоставления иных гарантий регламентирует исчисление стажа службы (выслуги лет) в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.

Оспариваемый заявителем пункт 12 части 2 названной статьи устанавливает возможность включения в стаж службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы указанного в нем периода работы, непосредственно предшествующего назначению на должность, замещаемую сотрудником. Такое правовое регулирование носит льготный характер и направлено на защиту интересов сотрудников противопожарной службы. При этом установление такого рода льготы непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает.

2.2. Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы принято, как следует из его содержания, во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ ‘О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации’, который, предусматривая ежемесячную надбавку к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в качестве дополнительной выплаты, устанавливаемой к окладу денежного содержания, в том числе сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, в части 8 статьи 2 предоставил Правительству Российской Федерации полномочия по определению порядка исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты такой надбавки.

Подпункт ‘т’ пункта 2 названного Положения, закрепляя возможность включения в указанный стаж службы (выслугу лет) соответствующего времени работы, содержит норму по своему содержанию аналогичную закрепленной в пункте 12 части 2 статьи 38 Федерального закона ‘О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации’ и также носящую льготный характер.

Следовательно, оспариваемые А.В. Поляковым положения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона ‘О Конституционном Суде Российской Федерации’, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Полякова Алексея Вячеславовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона ‘О Конституционном Суде Российской Федерации’, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН