Информация о Постановлении ЕСПЧ от 11.05.2021 по делу Шарков против Российской Федерации (жалоба N 43305/07)

[неофициальный перевод]

Шарков против Российской Федерации

(Sharkov v. Russia)

(Жалоба N 43305/07)

По материалам Постановления

Европейского Суда по правам человека

от 11 мая 2021 года

Заявитель, задержанный за управление автомобилем в нарушение законодательства и доставленный в отделение милиции для составления протокола об административном правонарушении, жаловался на жестокое обращение с ним. Заявитель также утверждал, что признание его виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 318 (Применение насилия в отношении представителя власти) и 319 (Оскорбление представителя власти) Уголовного кодекса Российской Федерации, и осуждение на два года лишения свободы условно было ошибочным, поскольку представители власти действовали незаконно.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Европейский Суд отметил, что, учитывая субсидиарный характер своей роли, он всегда проявляет осторожность, беря на себя роль суда первой инстанции в отношении трактования фактов, если это не становится неизбежным в силу обстоятельств конкретного дела. Тем не менее, если жалобы касаются нарушений статьи 3 Конвенции, Суд должен инициировать ‘особенно тщательную проверку’, даже если определенные внутригосударственные расследования уже проводились. В таком контексте Суд готов более критически относиться к выводам государства-ответчика. При рассмотрении этих выводов Суд может принять во внимание качество судебного разбирательства и любые возможные недостатки в его ходе. В этой связи Суд принял к сведению довод властей Российской Федерации о том, что в настоящем деле применение силы против заявителя было необходимо для прекращения его агрессивных действий в отношении представителей власти, однако отметил, что, на основании представленных материалов невозможно сделать вывод о том, была ли необходимость в применении силы с учетом его поведения.

Европейский Суд отклонил жалобу заявителя на несправедливое решение по делу о применении силы в отношении представителя власти.

Европейский Суд единогласно постановил, что власти Российской Федерации нарушили требования статьи 3 Конвенции, и обязал власти государства-ответчика выплатить заявителю 12 евро в качестве компенсации материального ущерба и 13 000 евро в качестве компенсации морального вреда.