КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 ноября 2018 г. N 3094-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ОГАНЕСЯНА ЮРИЯ ВИРАБОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ ПУНКТОМ 3 ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 50 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
‘ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ’
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Ю.В. Оганесяна к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин Ю.В. Оганесян оспаривает конституционность пункта 3 части 3 статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ ‘Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации’, согласно которому предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Как следует из представленных материалов, приговором районного суда от 18 августа 2017 года, оставленным без изменения судом вышестоящей инстанции (с учетом уточнений, внесенных апелляционным определением), Ю.В. Оганесян был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью третьей статьи 285 ‘Злоупотребление должностными полномочиями’ УК Российской Федерации. Судами установлено, что в период внедрения стандартов медицинской помощи (2011 — 2012 годы) Ю.В. Оганесян в целях незаконного получения руководимой им медицинской организацией бюджетных средств распорядился о подготовке и представлении к оплате фиктивной документации об оказании медицинской помощи пациентам в полном объеме.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение позволяет придавать обязательное значение стандартам медицинской помощи, которые не были официально опубликованы, что противоречит статье 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемое положение пункта 3 части 3 статьи 50 Федерального закона ‘Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации’, определяющее в качестве одной из целей финансирования региональных программ модернизации здравоохранения внедрение стандартов медицинской помощи, направлено на повышение качества и доступности медицинской помощи и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя в обозначенном в жалобе аспекте.
Установление же правового значения стандартов медицинской помощи, действующих в период совершения инкриминируемого заявителю деяния, равно как и их юридическая оценка не входят в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона ‘О Конституционном Суде Российской Федерации’.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона ‘О Конституционном Суде Российской Федерации’, Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Оганесяна Юрия Вирабовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона ‘О Конституционном Суде Российской Федерации’, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН