1. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 12.9 либо частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных частью 7 статьи 12.9 и частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
2. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 12.9 либо частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей, —
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.
Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Комментарий к Ст. 264.2 УК РФ
Мы видим перед собой два основных состава.
Объектами в обоих случаях выступают некие специальные отношения в области безопасности дорожного движения. Бог с ними!
Теперь ч. 1 и объективная сторона. Что хотел сказать художник, мы прочитали в каждом СМИ. Что получилось? Объективная сторона представлена тремя альтернативными действиями. Сформулировано, однако, острО. Гусары, молчать! Деяния выглядят так: нарушение ПДД предусмотренное ч.4, ч.5 ст. 12.9 КоАП или ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Нет, дорогие журналисты, не превышение скорости на N км/ч и выезд на встречку, как написал бы относительно здоровый законотворец, а состав административного правонарушения. У меня в связи с этой милотой вопрос, а кто будет оценивать наличие признаков данного состава и в каком процессе? Сотрудники полиции могут зафиксировать факт превышения или выезда, как они опьянение фиксируют. А вы не видели в ППВС по транспортным прямое указание, что факт привлечения лица к административной ответственности за данное правонарушение предполагает повторную ответственность и требует возврата дела прокурору в порядке ст. 237 УПК? Ну, то есть человека вот остановили за выезд на встречку, а где вы остальные признаки возьмете, если их только суд может установить? Допустим, какие счеты между своими, все плюнут, советский самый гуманный в мире суд в уголовном процессе будет устанавливать состав нового административного правонарушения. Не усложняем. Двигаемся дальше.
Субъект затейлив. Более это не просто любое лицо старше 16 лет, а лицо, ранее лишенное права управления транспортным средством. Чтобы что-нибудь продать, надо сначала что-нибудь купить. То есть, как мы помним по Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» это право у лица должно быть. То есть ездящие без прав вообще, кагбэ, не субъект. Если у вас нету тети…
Но теперь, за что же такое лицо должно быть лишено права? Само это лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение 1 года после отбытия (ст. 4.6 КоАП), но и субъектом может быть только лицо, совершившее ранее повторное крупное превышение скорости или повторный выезд на встречку. То есть две однородные административки на руках в пределах года. На третий раз не пропустим вас.
Субъективная сторона — умысел, само собой.
Ч. 2 новеллы имеет отличие только в части специального субъекта. Им может быть лицо, имеющее судимость за совершение преступления, предусмотренного данной статьей. Остальные вопросы сохраняются.
К слову, скажу, что только при этом составе возможно реальное лишение свободы, поскольку обе части небольшой тяжести, а там лишение свободы впервые (то есть не имеющему судимости) может назначаться только при наличии отягчающих (ст. 56 УК РФ). Пьяным, например, он должен быть. Опять же, пьяная езда самостоятельная административка.